Четверг, 12.12.2024, 05:27
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
 начальная общеобразовательная школа №615 Адмиралтейского района
 
Санкт-Петербург

Для вас
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

План опытно-экспериментальной работы на 2015 – 2016 учебный год

 «ПРИНЯТО»

Педагогический совет

Протокол № 1 от 31.08.15 г.

Секретарь

педагогического совета

 Дмитриева И.В.

«СОГЛАСОВАНО»

Научный руководитель  

Воюшина М.П., д.п.н., профессор

(ФИО, ученая степень, звание)

Дата      01.09.2015 г.

Подпись____________

 

«УТВЕРЖДЕНО»

Приказ №___ от ________

 

Подпись директора

_________________/Смирнова Е.М./

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа № 615

 

План опытно-экспериментальной работы

на 2015  – 2016 учебный год

ТЕМА ОЭР

«Формирование метапонятий в режиме диалога учебных дисциплин начального образования»

 

Этап опытно-экспериментальной работы

третий

 

 

 

Цель этапа ОЭР:

 

    Создать методические рекомендации для учителей, работающих в начальной школе, по формированию метапонятий в режиме диалога учебных дисциплин с учетом уровня овладения понятиями на ступени начального образования

 

Задачи этапа ОЭР:

 

  1. Организовать методическую работу учителей по апробации методики формирования метапонятий
  2. Разработать серию уроков для апробации методических рекомендаций по формированию метапонятий
  3. Подготовить и провести научно-методические семинары и открытые уроки для учителей для обсуждения хода формирования метапонятий в режиме диалога учебных дисциплин
  4. Продолжить внутрифирменное обучение педагогов по теме: «Формирование метапонятий в режиме диалога учебных дисциплин начального образования»
  5. Создать условия для профессионального общения и диссеминации педагогического опыта по теме эксперимента
  6. Подготовить и опубликовать материалы о ходе ОЭР в профессиональной прессе
  7. Подготовить и опубликовать инновационный продукт «Методические рекомендации для учителей начальных классов по формированию метапонятий в режиме диалога учебных дисциплин»

 

Таблица 1.  Организационно-методическая деятельность

1

2

3

4

5

6

Месяц

Организационно-управленческое обеспечение

Система внутрифирменного повышения квалификации

Диагностическое сопровождение

Разработка методических материалов

Информационное обеспечение

сентябрь

Заседание ВНИКа  утверждение плана работы на 2015-16 уч. год и подготовка внутришкольного конкурса на лучший сценарий урока по формированию метапонятий

 

 

Научно-методический семинар «Подготовка методических  рекомендаций по теме исследования»

 

 

 

 

Постоянно – действующий 

 

семинар

 по

 теме

 ОЭР

 

 

 

 

 

 

Разработка конспектов уроков для методических рекомендаций

Подготовка публикации

Размещение утвержденного плана работы на сайте ОУ, информационных стендах

 

октябрь

Совещание при директоре  по утверждению структуры и содержания методических рекомендаций по формированию метапонятий

Индивидуальные консультации по  разработке конспектов уроков

 

Апробация методики проведения уроков по формированию метапонятий

 

 

 

 

 

Подготовка статей к конференции

Информирование родителей на родительских собраниях

ноябрь

III научно-практической конференции «Модернизация общего образования: проблемы самоопределения ученика в современном образовательном процессе»

12-13 декабря. РГПУ  им. А.И.Герцена

Индивидуальные консультации по подготовке открытых уроков

 

 

 

Размещение информации на сайте.

 

декабрь

Заседание ВНИКа по подготовке и проведению методического семинара «Методика формирования метапонятий в режиме диалога учебных дисциплин»

Подведение итогов конкурса «Лучший сценарий урока»

Индивидуальные консультации по подготовке статей, докладов

 

Подготовка открытых уроков и мастер-классов к городскому семинару

Размещение информации на сайте.

Организация регистрации участников конференции

январь

Совещание при директоре по подготовке к печати методических рекомендаций

 

Диагностика всех участников инновационной деятельности:

Учителей, учащихся, родителей, социальных партнеров

Подготовка докладов

Размещение информации на сайте.

 

февраль

Заседание ВНИКа по подготовке к семинару «Проблемы начальной и дошкольной ступеней образования» совместно со школами 307, 615, 624.

Индивидуальные консультации по подготовке докладов

 

Подготовка докладов

 

март

Участие в работе оргкомитета  III Всероссийской научно-методической конференции «Стратегические направления развития образования ХХI  века», проводимой в рамках Петербургского педагогического форума

 

 

Текущая диагностика уровня овладения метапонятиями

Подготовка материалов для публикаций

Подготовка докладов

Размещение информации на сайте.

Организация регистрации участников конференции

апрель

Рабочее совещание ВНИК. Результаты текущей диагностики по формированию метапонятий

 

 

 

Обмен результатами текущей диагностики  1-2 классов с сетевыми партнерами

май

Проведение педсовета. Подведение итогов ОЭР  школы в 2015-2016 учебном году

Общественно-профессиональная экспертиза

 

 

 

Подготовка материалов для публичного доклада директора ОУ перед родителями

Ожидаемые результаты (продукты, подтверждающие документы)

Программы конференций и семинаров

Протоколы заседаний ВНИК

Публикация  инновационного продукта (методические рекомендации)

График консультаций

 

Программа семинара

Аналитическая справка, подтверждающая положительную динамику формирования метапонятий у учащихся

 

Общий анализ эффективности ОЭР

Конспекты открытых занятий. Тезисы докладов. Публикации в сборниках

Действующий раздел сайта («Инновационная деятельность»), пользующийся спросом профессионального сообщества (анализ посещаемости)

 

 

Таблица 2.  Содержательно-практическая деятельность

1

2

3

4

5

Месяц

С педагогами

С учащимися

С родителями

С социальными партнерами

сентябрь

Заседание ВНИК  Утверждение плана работы на 2015-16 уч. год

 

Информирование родителей о плане работы школы по ОЭР на родительских собраниях, информационных стендах, сайте ОУ

 

октябрь

Индивидуальные консультации по разработке сценариев уроков

Мастер-класс в рамках конкурса на лучший сценарий урока по формированию метапонятий 

   Участие в открытых уроках

Подготовка к конференции

 

Круглый стол с участниками конкурса. Обмен опытом.

 

ноябрь

 

 

 

 

             

             

Индивидуальные консультации и подготовка докладов по проблеме исследования для III научно-практической конференции «Модернизация общего образования: проблемы самоопределения ученика в современном образовательном процессе»

Ученическая учебно-исследовательская конференция «Человек, пространство, время»

 

Круглый стол с участниками по проблеме семинара. Обмен опытом.

 

 

декабрь

Подготовка городского научно-методического семинара: «Методика формирования метапонятий в режиме диалога учебных дисциплин начального образования" (проведение открытых уроков и мероприятий, подготовка теоретических сообщений по проблеме семинара).

Участие в семинаре: встреча гостей, организация дежурства о школе, участие в открытых уроках.

Приглашение родителей к участию в семинаре

Диалог с участниками по проблеме семинара. Обмен опытом.

 

 

январь

 

Участие в семинаре: встреча гостей, организация дежурства по школе, участие в открытых уроках.

«День открытых дверей» Представление опыта работы школы по теме исследования (открытые уроки, внеклассные мероприятия

 

 

 

февраль

Индивидуальные консультации по подготовке докладов

Редактирование материалов к публикации инновационного продукта

 

 

Вебинар по проблеме исследования «Формирование метапонятий в режиме диалога учебных дисциплин начального образования» (совместно с ИМЦ)

март

 

Индивидуальные консультации и подготовка докладов для III Всероссийской научно-методической конференции «Стратегические направления развития образования ХХI  века», проводимой в рамка Петербургского педагогического форума

РГПУ  им. А.И.Герцена

 

Мастер-классы в рамках семинара «Проблемы начальной и дошкольной ступеней образования» совместно со школами 307, 615, 624.

Проведение текущей диагностики в 1 и 2 классах по формированию метапонятий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участие в семинаре: встреча гостей, организация дежурства по школе, участие в открытых уроках.

 

Работа в оргкомитете конференции,  проводимой в РГПУ им. А.И. Герцена

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диалог с участниками по проблеме семинара. Обмен опытом.

апрель

Заседание ВНИКа по подготовке материалов к общественно-профессиональной экспертизе Защита инновационного продукта

 

Информирование родителей о целях и содержании диагностических заданий, о результатах диагностики

Дискуссионная площадка «Эффективность методики оценки сформированности УУД в условиях междисциплинарного взаимодействия»

май

Участие в работе педсовета

 

Привлечение родительской общественности к обсуждению итогов третьего этапа экспериментальной работы школы

 

 

Ожидаемые результаты (продукты, подтверждающие документы)

Материалы по выявлению условий сформированности метапонятий у учащихся 1, 2классов

 

Программы конференций и семинаров

 

Сценарии открытых уроков и мероприятий

Тезисы докладов

Методические рекомендации по формированию метапонятий

Выполненные диагностические работы, свидетельствующие об уровне овладения метапонятиями

Программа «Дня открытых дверей»

Вебинар по проблеме исследования «Формирование метапонятий в режиме диалога учебных дисциплин начального образования» (совместно с ИМЦ) (ссылка)

 

 

Таблица 3. Критерии и показатели эффективности (результативности) ОЭР

Критерии

Показатели

 

 

 

  • положительная динамика в формировании метапонятий у учащихся,   повышение качества знаний;

 

 

Участие в ученической учебно-исследовательской конференции «Человек, пространство, время»

Результаты  итоговой диагностики

Динамика овладения  метапонятиями

 

 

  • становление готовности учителя к реализации междисциплинарного взаимодействия;

 

 

 

Отражение реализации междисциплинарного взаимодействия в конспектах уроков

Отражение методики формирования метапонятий в открытых уроках

Подготовка теоретических сообщений, докладов по проблеме междисциплинарного взаимодействия

 

 

 

 

  • рост профессиональной активности и компетентности

 

 

 

 

 

 

Внедрение методов и приемов формирования метапонятий в условиях междисциплинарного взаимодействия

Участие в городских семинарах, конференциях, подготовка публикаций

Участие в конкурсе на лучший сценарий урока по формированию метапонятий

 

Участие в создании инновационного продукта

 

 

Поиск
Архив записей

Copyright © 2024