Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа № 615
|
|||
План опытно-экспериментальной работы на 2015 – 2016 учебный год |
|||
ТЕМА ОЭР |
|||
«Формирование метапонятий в режиме диалога учебных дисциплин начального образования» |
|||
|
|||
|
Цель этапа ОЭР:
Создать методические рекомендации для учителей, работающих в начальной школе, по формированию метапонятий в режиме диалога учебных дисциплин с учетом уровня овладения понятиями на ступени начального образования
Задачи этапа ОЭР:
- Организовать методическую работу учителей по апробации методики формирования метапонятий
- Разработать серию уроков для апробации методических рекомендаций по формированию метапонятий
- Подготовить и провести научно-методические семинары и открытые уроки для учителей для обсуждения хода формирования метапонятий в режиме диалога учебных дисциплин
- Продолжить внутрифирменное обучение педагогов по теме: «Формирование метапонятий в режиме диалога учебных дисциплин начального образования»
- Создать условия для профессионального общения и диссеминации педагогического опыта по теме эксперимента
- Подготовить и опубликовать материалы о ходе ОЭР в профессиональной прессе
- Подготовить и опубликовать инновационный продукт «Методические рекомендации для учителей начальных классов по формированию метапонятий в режиме диалога учебных дисциплин»
Таблица 1. Организационно-методическая деятельность
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Месяц |
Организационно-управленческое обеспечение |
Система внутрифирменного повышения квалификации |
Диагностическое сопровождение |
Разработка методических материалов |
Информационное обеспечение |
|
сентябрь |
Заседание ВНИКа утверждение плана работы на 2015-16 уч. год и подготовка внутришкольного конкурса на лучший сценарий урока по формированию метапонятий
|
Научно-методический семинар «Подготовка методических рекомендаций по теме исследования» |
Постоянно – действующий
семинар по теме ОЭР
|
|
Разработка конспектов уроков для методических рекомендаций Подготовка публикации |
Размещение утвержденного плана работы на сайте ОУ, информационных стендах
|
октябрь |
Совещание при директоре по утверждению структуры и содержания методических рекомендаций по формированию метапонятий |
Индивидуальные консультации по разработке конспектов уроков |
|
Апробация методики проведения уроков по формированию метапонятий
Подготовка статей к конференции |
Информирование родителей на родительских собраниях |
|
ноябрь |
III научно-практической конференции «Модернизация общего образования: проблемы самоопределения ученика в современном образовательном процессе» 12-13 декабря. РГПУ им. А.И.Герцена |
Индивидуальные консультации по подготовке открытых уроков |
|
Размещение информации на сайте.
|
||
декабрь |
Заседание ВНИКа по подготовке и проведению методического семинара «Методика формирования метапонятий в режиме диалога учебных дисциплин» Подведение итогов конкурса «Лучший сценарий урока» |
Индивидуальные консультации по подготовке статей, докладов |
|
Подготовка открытых уроков и мастер-классов к городскому семинару |
Размещение информации на сайте. Организация регистрации участников конференции |
|
январь |
Совещание при директоре по подготовке к печати методических рекомендаций |
|
Диагностика всех участников инновационной деятельности: Учителей, учащихся, родителей, социальных партнеров |
Подготовка докладов |
Размещение информации на сайте.
|
|
февраль |
Заседание ВНИКа по подготовке к семинару «Проблемы начальной и дошкольной ступеней образования» совместно со школами 307, 615, 624. |
Индивидуальные консультации по подготовке докладов |
|
Подготовка докладов |
|
|
март |
Участие в работе оргкомитета III Всероссийской научно-методической конференции «Стратегические направления развития образования ХХI века», проводимой в рамках Петербургского педагогического форума |
|
|
Текущая диагностика уровня овладения метапонятиями |
Подготовка материалов для публикаций Подготовка докладов |
Размещение информации на сайте. Организация регистрации участников конференции |
апрель |
Рабочее совещание ВНИК. Результаты текущей диагностики по формированию метапонятий |
|
|
|
Обмен результатами текущей диагностики 1-2 классов с сетевыми партнерами |
|
май |
Проведение педсовета. Подведение итогов ОЭР школы в 2015-2016 учебном году Общественно-профессиональная экспертиза |
|
|
|
Подготовка материалов для публичного доклада директора ОУ перед родителями |
|
Ожидаемые результаты (продукты, подтверждающие документы) |
Программы конференций и семинаров Протоколы заседаний ВНИК Публикация инновационного продукта (методические рекомендации) |
График консультаций
Программа семинара |
Аналитическая справка, подтверждающая положительную динамику формирования метапонятий у учащихся
Общий анализ эффективности ОЭР |
Конспекты открытых занятий. Тезисы докладов. Публикации в сборниках |
Действующий раздел сайта («Инновационная деятельность»), пользующийся спросом профессионального сообщества (анализ посещаемости) |
Таблица 2. Содержательно-практическая деятельность
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Месяц |
С педагогами |
С учащимися |
С родителями |
С социальными партнерами |
сентябрь |
Заседание ВНИК Утверждение плана работы на 2015-16 уч. год |
|
Информирование родителей о плане работы школы по ОЭР на родительских собраниях, информационных стендах, сайте ОУ |
|
октябрь |
Индивидуальные консультации по разработке сценариев уроков Мастер-класс в рамках конкурса на лучший сценарий урока по формированию метапонятий |
Участие в открытых уроках Подготовка к конференции |
|
Круглый стол с участниками конкурса. Обмен опытом.
|
ноябрь
|
Индивидуальные консультации и подготовка докладов по проблеме исследования для III научно-практической конференции «Модернизация общего образования: проблемы самоопределения ученика в современном образовательном процессе» |
Ученическая учебно-исследовательская конференция «Человек, пространство, время» |
|
Круглый стол с участниками по проблеме семинара. Обмен опытом.
|
декабрь |
Подготовка городского научно-методического семинара: «Методика формирования метапонятий в режиме диалога учебных дисциплин начального образования" (проведение открытых уроков и мероприятий, подготовка теоретических сообщений по проблеме семинара). |
Участие в семинаре: встреча гостей, организация дежурства о школе, участие в открытых уроках. |
Приглашение родителей к участию в семинаре |
Диалог с участниками по проблеме семинара. Обмен опытом.
|
январь |
|
Участие в семинаре: встреча гостей, организация дежурства по школе, участие в открытых уроках. |
«День открытых дверей» Представление опыта работы школы по теме исследования (открытые уроки, внеклассные мероприятия
|
|
февраль |
Индивидуальные консультации по подготовке докладов Редактирование материалов к публикации инновационного продукта |
|
|
Вебинар по проблеме исследования «Формирование метапонятий в режиме диалога учебных дисциплин начального образования» (совместно с ИМЦ) |
март
|
Индивидуальные консультации и подготовка докладов для III Всероссийской научно-методической конференции «Стратегические направления развития образования ХХI века», проводимой в рамка Петербургского педагогического форума РГПУ им. А.И.Герцена
Мастер-классы в рамках семинара «Проблемы начальной и дошкольной ступеней образования» совместно со школами 307, 615, 624. |
Проведение текущей диагностики в 1 и 2 классах по формированию метапонятий
Участие в семинаре: встреча гостей, организация дежурства по школе, участие в открытых уроках. |
|
Работа в оргкомитете конференции, проводимой в РГПУ им. А.И. Герцена
Диалог с участниками по проблеме семинара. Обмен опытом. |
апрель |
Заседание ВНИКа по подготовке материалов к общественно-профессиональной экспертизе Защита инновационного продукта |
|
Информирование родителей о целях и содержании диагностических заданий, о результатах диагностики |
Дискуссионная площадка «Эффективность методики оценки сформированности УУД в условиях междисциплинарного взаимодействия» |
май |
Участие в работе педсовета |
|
Привлечение родительской общественности к обсуждению итогов третьего этапа экспериментальной работы школы |
|
Ожидаемые результаты (продукты, подтверждающие документы) |
Материалы по выявлению условий сформированности метапонятий у учащихся 1, 2классов
Программы конференций и семинаров
Сценарии открытых уроков и мероприятий Тезисы докладов Методические рекомендации по формированию метапонятий |
Выполненные диагностические работы, свидетельствующие об уровне овладения метапонятиями |
Программа «Дня открытых дверей» |
Вебинар по проблеме исследования «Формирование метапонятий в режиме диалога учебных дисциплин начального образования» (совместно с ИМЦ) (ссылка) |
Таблица 3. Критерии и показатели эффективности (результативности) ОЭР
№ |
Критерии |
Показатели |
|
|
Участие в ученической учебно-исследовательской конференции «Человек, пространство, время» |
Результаты итоговой диагностики |
||
Динамика овладения метапонятиями |
||
|
|
Отражение реализации междисциплинарного взаимодействия в конспектах уроков |
Отражение методики формирования метапонятий в открытых уроках |
||
Подготовка теоретических сообщений, докладов по проблеме междисциплинарного взаимодействия |
||
|
|
Внедрение методов и приемов формирования метапонятий в условиях междисциплинарного взаимодействия |
Участие в городских семинарах, конференциях, подготовка публикаций |
||
Участие в конкурсе на лучший сценарий урока по формированию метапонятий
|
||
Участие в создании инновационного продукта |