Пятница, 13.12.2024, 15:46
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
 начальная общеобразовательная школа №615 Адмиралтейского района
 
Санкт-Петербург

Для вас
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Аннотация инновационного продукта

Аннотация инновационного продукта

 


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

начальная общеобразовательная школа № 615

Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Тема ОЭР: Взаимосвязь урочной и внеурочной образовательной деятельност младших школьников как условие формирования познавательных универсальных учебных действий

Название продукта: Методическое пособие «Взаимосвязь  урочной и внеурочной деятельности при организации работы над междисциплинарными проектами в начальной школе»

Авторский коллектив: Смирнова Е.М., директор школы; Воюшина М.П.,д.п.н., профессор. научный руководитель;  Петрова С.И., к.п.н., научный консультант; Малкина Н.И., заместитель директора по УВР, учитель начальных классов;  Бабарыкова Л.Д. учитель начальных классов; Чайковская Е.С., учитель начальных классов; Кобзун М.А., учитель изо; Ляпина Ю.А., учитель музыки.

Данный инновационный продукт представляет собой методическое пособие по   работе над междисциплинарными проектами учащихся начальной школы в урочное и внеурочное время,   направленными на формирование познавательных учебных действий.

 Содержательную основу пособия составляют теоретические материалы,  результаты наблюдений и практический опыт педагогов государственного бюджетного общеобразовательного учреждения начальной общеобразовательной школы № 615, полученные и подготовленные в ходе опытно-экспериментальной работы в 2010 – 2013 году под руководством д.п.н., профессора кафедры ЮНЕСКО Воюшиной М.П. Пособие  включает: введение, общие положения, касающиеся целей и задач организации урочной и внеурочной деятельности в контексте требований Федерального государственного образовательного стандарта и описание процесса  организации работы детского, педагогического и родительского коллективов в работе над различными по тематике проектами.

Продукт, безусловно, будет полезен учителям начальных классов, заместителям директоров по учебной и воспитательной работе в начальной школе, методистам, студентам педагогических ВУЗов и колледжей.

Актуальность продукта связана с новым взглядом на роль и функции внеурочной деятельности в современных условиях, которая рассматривается,   как необходимый элемент образовательного процесса, создающий условия для активной самостоятельной культуросообразной деятельности школьников, реализующий междисциплинарное взаимодействие, усиливающий эффективность усвоения программного материала и обеспечивающий   достижение конечных результатов образования -  в первую очередь,  личностных и метапредметных.

Инновационность данного методического  пособия связана, прежде всего, с подробным описанием эффективного педагогического опыта организации взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности на примере трех  разных вариантов проектов, отличающихся по форме конечного продукта,  количеству вовлеченных учебных дисциплин, количеству и составу участников: «Здравствуй, снеговик», «Где живет сказка?», «Человек и ветер». Все представленные проекты носят междисциплинарный характер, поскольку объединяют знания  учащихся из всех предметных областей, при этом не повторяют формулировку тем учебного материала, а требуют применения знаний в необычных условиях.

Чтобы показать, как реализуется на практике связь урочной и внеурочной деятельности в пособии приводится не только подробное описание проектов, но и конспекты уроков, на которых ставится проблема, запускается проект, дается учебный материал, поддерживающий внеурочную деятельность ребенка.

Новой является и позиция авторского коллектива, свидетельствующая об овладении педагогами новым профессиональным мышлением, она заключается в том, что проект нельзя повторить по готовому сценарию, важно, чтобы  каждый ребенок сам прожил все ее этапы, чтобы реализовывались идеи, высказанные классом, а не план, составленный учителем. Главный девиз проектной деятельности, представленный в пособии: отдай инициативу ученику!

В чем же тогда смысл методических рекомендаций, конспектов? Нужны ли они учителю? Представляется, что нужны. Но не для копирования, а для творческого осмысления целей, задач,  хода работы, специфики организации деятельности детей – то есть тех методических условий взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности, знание которых позволит учителю вместе с детьми создавать собственные проекты.

 

Поиск
Архив записей

Copyright © 2024