СПб, Нарвский пр., д. 4-6, литера А
Здравствуйте!
Вы зашли на страничку учителя-логопеда. Зовут меня Иванова Оксана Александровна. Работаю в школе № 615 уже больше 20 лет.
Нарушения устной и письменной речи у школьников – серьезная проблема обучения, так как и письменная и устная речь является средством для получения знаний. Основная задача учителя-логопеда школы – своевременное выявление, предупреждение и преодоление нарушений чтения и письма. И у меня возникает самое искреннее желание помочь родителям, педагогам и, прежде всего детям, справится с этой нелегкой проблемой. При этом я убеждена в том, что в большинстве случаев имеющиеся трудности вполне могут быть преодолены силами самих родителей и педагогов нашей школы. Важно лишь правильно понять причину затруднений и целенаправленно работать над их преодолением.
Развитие и перспективы ребенка, имеющего речевые нарушения, во многом зависят от квалификации специалистов, к которым он попадает в дошкольном образовательном учреждении и в школе. Логопед не только открывает ему неограниченные возможности общения, он – своеобразный проводник маленького человека в многообразный мир человеческих взаимоотношений. Преодоление речевого нарушения вселяет в ребенка уверенность в собственных силах, способствует развитию его познавательных способностей. Раздвигая рамки общения – как в среде сверстников, так и с взрослыми – ребенок становится более эмоциональным, пытливым и отзывчивым. Меняются его взгляды на мир, его отношения с окружающими. Он становится более открытым к установлению контактов с другими людьми, более восприимчивым к новым знаниям, ощущает себя полноценным человеком.
Очень важно понимать, что фонематические и лексико-грамматические нарушения речи не всегда сопровождаются нарушением звукопроизношения и поэтому родители их не замечают. Однако эти нарушения самым серьёзным образом влияют на усвоение ребенком школьной программы, часто является причиной того, что он стойко не успевает по ряду предметов, а в наиболее тяжелых случаях даже встает вопрос о невозможности его обучения в массовой школе. Подобных осложнений можно избежать, если с ребенком проводить специальные коррекционные занятия, направленные на исправление дефектов речевого развития.
Совет от логопеда: родителям необходимо как можно активнее способствовать накоплению словарного запаса детей. Нельзя! заставлять ребенка – логопата по нескольку раз переписывать домашнее задание, добиваясь аккуратности и правильности выполнения.
Ребенок с речевыми нарушениями, как правило, с большим трудом осваивает технику чтения, поэтому целесообразно сначала взрослому прочитать текст, который задан для домашнего чтения, затем задать несколько вопросов о прочитанном и только после этого дать ребенку самостоятельно прочитать текст.
В ходе логопедической работы иногда возникает необходимость проконсультировать ребенка у врача – специалиста (психоневролога, невролога, отоларинголога), не противьтесь этому! Делается это прежде всего в интересах ребенка, чтобы всестороннее изучить его личность и выбрать оптимальный вариант для исправления недостатков его развития.
Каждый родитель или ребенок может задать интересующий вопрос или обсудить ту или иную проблему «на прямую» с логопедом, без публикации на сайте для всеобщего обозрения. Это дает возможность некоторым родителям говорить на волнующие темы открыто, а это очень много значит для дальнейшей коррекции и вообще для качественного полного ответа логопеда.
Если у вас возникнут вопросы, я с удовольствием на них отвечу.
Мой электронный адрес: moa231@rambler.ru
Любите своих детей и заботьтесь о них.
С уважением, Иванова Оксана Александровна.
Новости:
Логопедический проект "Чудесная клеточка - 2018"
Логопедический проект "Чудесная клеточка - 2019"
Задания для ДО с использованием https://learningapps.org
75 лет Школьным логопедическим пунктам!