«Пушкин – неисчерпаемый родник для русской музыки», - писал А.Н. Серов.
В истории мировой литературы вряд ли можно найти имя писателя или поэта, творчество которого так же широко отразилось в музыке, как творчество А.С. Пушкина. Музыкальная пушкиниана насчитывает десятки названий. Сюда входят оперы и романсы, симфонические произведения и музыкальные драмы, балеты и народные песни.
На уроках музыки во всех 3 и 4 классах прошли уроки "Пушкин в музыке", которые провела Каменская И.Н. ( учитель музыки).
В 3-х классах уроки посвящены лирики А.С.Пушкина "Я славил лирою преданья". Опера " Руслан и Людмила " сказочные образы музыки М.И. Глинки.
Любовь и тяготение композиторов к творчеству Пушкина объясняется тем, что мысли и чувства поэта общечеловечны. Бесконечное разнообразие тем и образов позволяет каждому находить в произведениях А.С.Пушкина родное и близкое.
Уроки музыки в 4-х классах по теме: "Музыкальные интонации в сюите Г.Свиридова по одноимённой повести А.С.Пушкина "Метель". Ученики не только услышали от учителя о произведении Пушкина «Метель», но и услышали сюиту Г.Свиридова.
Оркестровая сюита «Метель» появилась в 1974 году. Она состоит из девяти пьес: «Тройка», «Вальс», «Весна и осень», «Романс», «Пастораль», «Военный марш», «Венчание», «Отзвуки вальса», «Зимняя дорога». Композитор назвал сюиту музыкальными иллюстрациями к повести Пушкина «Метель». Так родился новый музыкальный жанр – музыкальные иллюстрации.