Среда, 04.12.2024, 08:48
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
 начальная общеобразовательная школа №615 Адмиралтейского района
 
Санкт-Петербург

Для вас
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Справка по результатам входной диагностики по выявлению уровня сформированности УУД на момент приход

Справка по результатам входной диагностики по выявлению уровня сформированности УУД на момент прихода ребёнка в школу

ГБОУ НОШ № 615 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Дата проведения: 09-11 сентября 2014 г.

Классы: первые.

Цель: выявление уровня сформированности УУД на момент прихода ребёнка в школу.

Задачи:

- провести итоговую диагностику учащихся первого класса;

- провести мониторинговое исследование.

В соответствии с планом работы школ-лабораторий в период с 09.09 по 11.09.2014 г. в 1-х классах была проведена входная диагностическая работа по определению уровня сформированности УУД на момент прихода ребёнка в школу.

Диагностическая работа состояла из пяти зданий, каждое из которых включало в себя определенную последовательность действий. Результаты работы оценивались по критериям. Заполнялись таблицы по каждой группе УУД и по выявлению представления о метапонятии.

Участники исследования:

Выполняли работу – 44 чел. из 49 учащихся (91,5 %)

Не выполняли работу – 5 чел. (8.5 % от числа выполнявших работу).

РЕЗУЛЬТАТЫ ВХОДНОЙ ДИАГНОСТИКИ

  1. Цель диагностического задания – выявить уровень владения познавательными УУД:

  • анализ графического объекта;

  • выполнение задания по образцу;

  • использование условных обозначений, их внесение в графу таблицы;

  • анализ объектов, сравнение и самостоятельное выделение оснований для классификации: отличительных признаков;

  • классификация объектов по разным основаниям;

  • ориентация в пространстве;

  • приведение примера с заданными признаками.

Познавательные УУД

Класс

Кол-во

писавших

Перспективный

уровень

Повышенный

уровень

Опорный

уровень

Низкий уровень

 

 

Кол-во

чел.

%

Кол-во

чел.

%

Кол-во

чел.

%

Кол-во

чел.

%

1 а

24

 

 

12

50

8

33

4

17

1 д

20

 

 

12

60

5

25

3

15

сводный

44

 

 

24

55

13

28

7

17


 


 

Уровень владения познавательными УУД

  1. Цель диагностического задания – выявить уровень владения регулятивными УУД:

  • прогнозирование: выбор инструментов (из предложенных), необходимых для выполнения задания; определение последовательности действий при выполнении задания;

  • коррекция: выделение нерационального действия;

  • контроль в форме сличения результата действия с заданным эталоном по нескольким критериям с целью обнаружения положительных и отрицательных сторон своей и чужой работы;

  • коррекция своей работы в связи с обнаруженными ошибками;

  • коррекция: определение объекта, не соответствующего самостоятельно установленным критериям классификации.

Регулятивные УУД

Класс

Кол-во

писавших

Перспективный

уровень

Повышенный

уровень

Опорный

уровень

Низкий уровень

 

 

Кол-во

чел.

%

Кол-во

чел.

%

Кол-во

чел.

%

Кол-во

чел.

%

1 а

24

3

12

10

44

11

47

 

 

1 д

20

2

10

7

12

11

55

 

 

сводный

44

5

11

17

39

22

50

 

 


 


 

Уровень сформированности регулятивных УУД


 

  1. Цель диагностического задания – выявить уровень владения коммуникативными УУД:

  • планирование учебного сотрудничества со сверстником: (умение договариваться и совершать совместный выбор);

  • построение продуктивного взаимодействия со сверстником (умение вступать в диалог, договариваться и выполнять действия в соответствии с договоренностью),

  • управление поведением партнера (обмен необходимыми для работы инструментами).


 


 

Коммуникативные УУД

Класс

Кол-во

писавших

Перспективный

уровень

Повышенный

уровень

Опорный

уровень

Низкий уровень

 

 

Кол-во

чел.

%

Кол-во

чел.

%

Кол-во

чел.

%

Кол-во

чел.

%

24

6

25

6

25

6

25

6

25

20

4

20

8

42

5

22

3

16

сводный

44

10

23

14

34

11

25

9

18


 


 

Уровень владения коммуникативными УУД


 

  1. Цель диагностического задания – выявить представления ребенка о метапонятии «знак», проявляющееся:

  • в умении отличать знак от объектов реального мира;

  • в умении соотносить знак и объект (предмет), который он обозначает.

 

Метапонятие (понятие «знак»)

Класс

Кол-во

писавших

Перспективный

уровень

Повышенный

уровень

Опорный

уровень

Низкий уровень

 

 

Кол-во

чел.

%

Кол-во

чел.

%

Кол-во

чел.

%

Кол-во

чел.

%

24

 

 

12

50

8

33

4

17

20

 

 

10

50

7

31

3

19

сводный

44

 

 

22

50

15

32

7

18


 


 


 

Результаты выполнения входной диагностической работы.

 

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Метапонятия

 

Уровни развития

 

перспективный

повышенный

опорный

низкий

перспективный

повышенный

опорный

низкий

перспективный

повышенный

опорный

низкий

перспективный

повышенный

опорный

низкий

Итого в %

 

555

428

617

411

339

550

8

223

434

225

818

8

150

632

818

 

Таким образом проанализировав результаты диагностических работ в первых классах по выявлению уровня сформированности УУД на момент прихода ребёнка в школу, можно сделать следующие выводы:

- у учащихся первых классов хорошо сформированы познавательные (перспективный – 0, повышенный – 55%, опорный – %, низкий – 17%), коммуникативные УУД (перспективный – 23%, повышенный – 34%, опорный – 25%, низкий – 18%); регулятивные УУД (перспективный – 11%, повышенный – 39%, опорный – 50%).

- в ходе диагностической работы впервые был выявлен уровень представления ребёнка о метапонятии «знак», проявившийся в умении отличать знак от объектов реального мира, соотносить знак и объект (предмет), который он обозначает (перспективный – 0, повышенный – 50%, опорный – 32%, низкий – 18%).

 

 

 

Рекомендации

В целях повышения уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников учителям начальных классов рекомендуется:

  • Проанализировать результаты, определить наиболее проблемные вопросы в каждом классе, наметить возможные пути решения.

  • Определить в содержании учебных заданий по разным предметам задания, направленные на умения сравнивать, классифицировать, группировать, подводить под понятие и делать самостоятельные выводы.

  • Продолжить работу по формированию и развитию у первоклассников универсальных учебных действий

  • для развития регулятивных УУД – формировать произвольность учебной деятельности через постановку цели, составление плана, обращение к алгоритмам выполнения учебных действий, привлечению учащихся к проектно-исследовательской деятельности;

  • для формирования познавательных УУД – привлекать учащихся к работе с разными источниками информации, умения устанавливать логические связи, используя для этого задания проблемно-поискового характера;

  • для развития коммуникативных навыков у учащихся педагогам рекомендуется формировать навыки позитивного общения, используя групповые формы работы на уроках, положительное одобрение за результат.

  • разработать индивидуальные маршруты по формированию УУД в соответствии с выявленными проблемами на последующих этапах обучения.


 

Поиск
Архив записей

Copyright © 2024