Справка по результатам входной диагностики по выявлению уровня сформированности УУД на момент прихода ребёнка в школу
ГБОУ НОШ № 615 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Дата проведения: 09-11 сентября 2014 г.
Классы: первые.
Цель: выявление уровня сформированности УУД на момент прихода ребёнка в школу.
Задачи:
- провести итоговую диагностику учащихся первого класса;
- провести мониторинговое исследование.
В соответствии с планом работы школ-лабораторий в период с 09.09 по 11.09.2014 г. в 1-х классах была проведена входная диагностическая работа по определению уровня сформированности УУД на момент прихода ребёнка в школу.
Диагностическая работа состояла из пяти зданий, каждое из которых включало в себя определенную последовательность действий. Результаты работы оценивались по критериям. Заполнялись таблицы по каждой группе УУД и по выявлению представления о метапонятии.
Участники исследования:
Выполняли работу – 44 чел. из 49 учащихся (91,5 %)
Не выполняли работу – 5 чел. (8.5 % от числа выполнявших работу).
РЕЗУЛЬТАТЫ ВХОДНОЙ ДИАГНОСТИКИ
-
Цель диагностического задания – выявить уровень владения познавательными УУД:
-
анализ графического объекта;
-
выполнение задания по образцу;
-
использование условных обозначений, их внесение в графу таблицы;
-
анализ объектов, сравнение и самостоятельное выделение оснований для классификации: отличительных признаков;
-
классификация объектов по разным основаниям;
-
ориентация в пространстве;
-
приведение примера с заданными признаками.
Познавательные УУД
Класс |
Кол-во писавших |
Перспективный уровень |
Повышенный уровень |
Опорный уровень |
Низкий уровень |
||||
|
|
Кол-во чел. |
% |
Кол-во чел. |
% |
Кол-во чел. |
% |
Кол-во чел. |
% |
1 а |
24 |
|
|
12 |
50 |
8 |
33 |
4 |
17 |
1 д |
20 |
|
|
12 |
60 |
5 |
25 |
3 |
15 |
сводный |
44 |
|
|
24 |
55 |
13 |
28 |
7 |
17 |
Уровень владения познавательными УУД
-
Цель диагностического задания – выявить уровень владения регулятивными УУД:
-
прогнозирование: выбор инструментов (из предложенных), необходимых для выполнения задания; определение последовательности действий при выполнении задания;
-
коррекция: выделение нерационального действия;
-
контроль в форме сличения результата действия с заданным эталоном по нескольким критериям с целью обнаружения положительных и отрицательных сторон своей и чужой работы;
-
коррекция своей работы в связи с обнаруженными ошибками;
-
коррекция: определение объекта, не соответствующего самостоятельно установленным критериям классификации.
Регулятивные УУД
Класс |
Кол-во писавших |
Перспективный уровень |
Повышенный уровень |
Опорный уровень |
Низкий уровень |
||||
|
|
Кол-во чел. |
% |
Кол-во чел. |
% |
Кол-во чел. |
% |
Кол-во чел. |
% |
1 а |
24 |
3 |
12 |
10 |
44 |
11 |
47 |
|
|
1 д |
20 |
2 |
10 |
7 |
12 |
11 |
55 |
|
|
сводный |
44 |
5 |
11 |
17 |
39 |
22 |
50 |
|
|
Уровень сформированности регулятивных УУД
-
Цель диагностического задания – выявить уровень владения коммуникативными УУД:
-
планирование учебного сотрудничества со сверстником: (умение договариваться и совершать совместный выбор);
-
построение продуктивного взаимодействия со сверстником (умение вступать в диалог, договариваться и выполнять действия в соответствии с договоренностью),
-
управление поведением партнера (обмен необходимыми для работы инструментами).
Коммуникативные УУД
Класс |
Кол-во писавших |
Перспективный уровень |
Повышенный уровень |
Опорный уровень |
Низкий уровень |
||||
|
|
Кол-во чел. |
% |
Кол-во чел. |
% |
Кол-во чел. |
% |
Кол-во чел. |
% |
1а |
24 |
6 |
25 |
6 |
25 |
6 |
25 |
6 |
25 |
1д |
20 |
4 |
20 |
8 |
42 |
5 |
22 |
3 |
16 |
сводный |
44 |
10 |
23 |
14 |
34 |
11 |
25 |
9 |
18 |
Уровень владения коммуникативными УУД
-
Цель диагностического задания – выявить представления ребенка о метапонятии «знак», проявляющееся:
-
в умении отличать знак от объектов реального мира;
-
в умении соотносить знак и объект (предмет), который он обозначает.
Класс |
Кол-во писавших |
Перспективный уровень |
Повышенный уровень |
Опорный уровень |
Низкий уровень |
||||
|
|
Кол-во чел. |
% |
Кол-во чел. |
% |
Кол-во чел. |
% |
Кол-во чел. |
% |
1а |
24 |
|
|
12 |
50 |
8 |
33 |
4 |
17 |
1д |
20 |
|
|
10 |
50 |
7 |
31 |
3 |
19 |
сводный |
44 |
|
|
22 |
50 |
15 |
32 |
7 |
18 |
Результаты выполнения входной диагностической работы.
|
Познавательные УУД |
Регулятивные УУД |
Коммуникативные УУД |
Метапонятия |
||||||||||||
|
Уровни развития |
|||||||||||||||
|
перспективный |
повышенный |
опорный |
низкий |
перспективный |
повышенный |
опорный |
низкий |
перспективный |
повышенный |
опорный |
низкий |
перспективный |
повышенный |
опорный |
низкий |
Итого в % |
|
555 |
428 |
617 |
411 |
339 |
550 |
8 |
223 |
434 |
225 |
818 |
8 |
150 |
632 |
818 |
Таким образом проанализировав результаты диагностических работ в первых классах по выявлению уровня сформированности УУД на момент прихода ребёнка в школу, можно сделать следующие выводы:
- у учащихся первых классов хорошо сформированы познавательные (перспективный – 0, повышенный – 55%, опорный – %, низкий – 17%), коммуникативные УУД (перспективный – 23%, повышенный – 34%, опорный – 25%, низкий – 18%); регулятивные УУД (перспективный – 11%, повышенный – 39%, опорный – 50%).
- в ходе диагностической работы впервые был выявлен уровень представления ребёнка о метапонятии «знак», проявившийся в умении отличать знак от объектов реального мира, соотносить знак и объект (предмет), который он обозначает (перспективный – 0, повышенный – 50%, опорный – 32%, низкий – 18%).
Рекомендации
В целях повышения уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников учителям начальных классов рекомендуется:
-
Проанализировать результаты, определить наиболее проблемные вопросы в каждом классе, наметить возможные пути решения.
-
Определить в содержании учебных заданий по разным предметам задания, направленные на умения сравнивать, классифицировать, группировать, подводить под понятие и делать самостоятельные выводы.
-
Продолжить работу по формированию и развитию у первоклассников универсальных учебных действий
-
для развития регулятивных УУД – формировать произвольность учебной деятельности через постановку цели, составление плана, обращение к алгоритмам выполнения учебных действий, привлечению учащихся к проектно-исследовательской деятельности;
-
для формирования познавательных УУД – привлекать учащихся к работе с разными источниками информации, умения устанавливать логические связи, используя для этого задания проблемно-поискового характера;
-
для развития коммуникативных навыков у учащихся педагогам рекомендуется формировать навыки позитивного общения, используя групповые формы работы на уроках, положительное одобрение за результат.
-
разработать индивидуальные маршруты по формированию УУД в соответствии с выявленными проблемами на последующих этапах обучения.