Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа № 615
|
|||
План опытно-экспериментальной работы на 2014 – 2015 учебный год |
|||
ТЕМА ОЭР |
|||
«Формирование метапонятий в режиме диалога учебных дисциплин начального образования» |
|||
|
|||
|
- Разработать и апробировать методику формирования метапонятий в режиме диалога учебных дисциплин
- Выявить методические условия формирования метапонятий в режиме диалога учебных дисциплин начального образования
Задачи этапа ОЭР:
- Организовать методическую работу учителей по разработке методики формирования метапонятий
- Разработать серию уроков, формирующих метапонятия
- Подготовить и провести научно-методические семинары и открытые уроки для учителей для обсуждения хода формирования метапонятий в режиме диалога учебных дисциплин
- Продолжить внутрифирменное обучение педагогов по теме: «Формирование метапонятий в режиме диалога учебных дисциплин начального образования»
- Создать условия для профессионального общения по теме эксперимента
- Подготовить и опубликовать материалы о ходе ОЭР в профессиональной прессе
Таблица 1. Организационно-методическая деятельность
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Месяц |
Организационно-управленческое обеспечение |
Система внутрифирменного повышения квалификации |
Диагностическое сопровождение |
Разработка методических материалов |
Информационное обеспечение |
|
сентябрь |
Заседание ВНИКа утверждение плана работы на 2014-15 уч. год
|
Научно-методический семинар «Подготовка программ внеурочной деятельности» |
Постоянно – действующий
семинар по теме ОЭР
|
|
Подготовка открытых уроков для городского семинара «Толерантность-диалог в действии» Подготовка публикации |
Размещение утвержденного плана работы на сайте ОУ |
октябрь |
Совещание при директоре по подготовке и проведению городского семинара «Толерантность-диалог в действии» |
Индивидуальные консультации к открытым урокам |
|
Разработка методики проведения уроков, сценариев внеурочной деятельности и дополнительного образования по формированию метапонятий
|
|
|
ноябрь |
Заседание ВНИКа по подготовке и проведению городского семинара «Обучение русскому языку по учебникам ОС «Диалог» в рамках работы всероссийской научно-практической конференции: «Языковое и литературное образование в современном обществе-2014» |
Индивидуальные консультации к открытым урокам |
|
Размещение информации на сайте. Организация регистрации участников семинара. |
||
декабрь |
Участие в работе оргкомитета II Всероссийской научно-методической конференции «Стратегические направления развития образования ХХI века и образовательная система «Диалог» 10-11 декабря. РГПУ им. А.И.Герцена
|
Индивидуальные консультации по подготовке докладов |
|
Подготовка докладов |
Размещение информации на сайте. Организация регистрации участников конференции |
|
январь |
|
|
|
Подготовка открытых уроков и занятий внеурочной деятельностью для городского семинара |
Размещение информации на сайте. Организация регистрации участников семинара |
|
февраль |
|
Индивидуальные консультации по подготовке докладов |
|
Подготовка докладов |
|
|
март |
Участие в работе оргкомитета I I I Всероссийской научно-методической конференции «Стратегические направления развития образования ХХI века и образовательная система «Диалог», проводимой в рамках Петербургского педагогического форума |
|
|
Текущая диагностика формирования метапонятия «Знак» |
Подготовка материалов для публикаций |
Размещение информации на сайте. Организация регистрации участников конференции |
апрель |
Рабочее совещание ВНИК. Результаты текущей диагностики по формированию метапонятия «Знак» в 1-2 классах |
|
|
|
Обмен результатами текущей диагностики 1-2 классов с сетевыми партнерами |
|
май |
Проведение педсовета. Подведение итогов ОЭР школы в 2014-2015 учебном году Общественно-профессиональная экспертиза |
|
|
|
Подготовка материалов для публичного доклада директора ОУ перед родителями |
|
Ожидаемые результаты (продукты, подтверждающие документы) |
Программы конференций и семинаров |
График консультаций |
Аналитическая справка, подтверждающая положительную динамику формирования метапонятий у учащихся |
Конспекты открытых занятий. Тезисы докладов. Публикации в сборниках |
Действующий раздел сайта («Инновационная деятельность»), пользующийся спросом профессионального сообщества (анализ посещаемости) |
Таблица 2. Содержательно-практическая деятельность
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Месяц |
С педагогами |
С учащимися |
С родителями |
С социальными партнерами |
сентябрь |
Заседание ВНИК Утверждение плана работы на 2014-15 уч. год Групповые консультации для учителей 1-2 классов, работающих по УМК «Диалог |
|
Информирование родителей о плане работы школы по ОЭР на родительских собраниях |
|
октябрь |
Открытые уроки в рамках городского семинара «Толерантность-диалог в действии» |
Участие в семинаре: встреча гостей, организация дежурства по школе, участие в открытых уроках. |
|
Круглый стол с участниками по проблеме семинара. Обмен опытом.
|
ноябрь
|
Индивидуальные консультации к открытым урокам Мастер-класс по русскому языку в рамках городского семинара «Обучение русскому языку по ОС «Диалог» |
Участие в семинаре: встреча гостей, организация дежурства по школе, участие в открытых уроках. |
|
Круглый стол с участниками по проблеме семинара. Обмен опытом.
|
декабрь |
Индивидуальные консультации и подготовка докладов по проблеме исследования для II Всероссийской научно-методической конференции «Стратегические направления развития образования ХХI века и образовательная система «Диалог» 10-11 декабря. РГПУ им. А.И.Герцена |
|
«День открытых дверей» Представление опыта работы школы по теме исследования (открытые уроки, внеклассные мероприятия) |
Работа в оргкомитете конференции, проводимой в РГПУ им. А.И. Герцена
|
январь |
Подготовка городского научно-методического семинара: «Формирование метапонятий в режиме диалога учебных дисциплин начального образования" (проведение открытых уроков и мероприятий, подготовка теоретических сообщений по проблеме семинара). |
Участие в семинаре: встреча гостей, организация дежурства о школе, участие в открытых уроках. |
Приглашение родителей к участию в семинаре |
Диалог с участниками по проблеме семинара. Обмен опытом.
|
февраль |
Индивидуальные консультации по подготовке докладов |
Участие в семинаре: встреча гостей, организация дежурства по школе, участие в открытых уроках. |
|
|
март
|
Индивидуальные консультации и подготовка докладов для III Всероссийской научно-методической конференции «Стратегические направления развития образования ХХI века и образовательная система «Диалог», проводимой в рамка Петербургского педагогического форума РГПУ им. А.И.Герцена |
Проведение текущей диагностики в 1 и 2 классах по формированию метапонятия «Знак»
|
|
Работа в оргкомитете конференции, проводимой в РГПУ им. А.И. Герцена
Вебинар по проблеме исследования «Формирование метапонятий в режиме диалога учебных дисциплин начального образования» (совместно с ИМЦ) |
апрель |
Заседание ВНИКа по подготовке материалов к общественно-профессиональной экспертизе |
|
Информирование родителей о целях и содержании диагностических заданий, о результатах диагностики |
Дискуссионная площадка «Эффективность методики оценки сформированности УУД в условиях междисциплинарного взаимодействия» |
май |
Участие в работе педсовета |
|
Привлечение родительской общественности к обсуждению итогов второго этапа экспериментальной работы школы |
|
Ожидаемые результаты (продукты, подтверждающие документы) |
Материалы по выявлению условий сформированности метапонятий у учащихся 1, 2классов
Программы конференций и семинаров
Конспекты открытых уроков и мероприятий Тезисы докладов |
Выполненные диагностические работы, свидетельствующие об уровне овладения метапонятиями |
|
Вебинар по проблеме исследования «Формирование метапонятий в режиме диалога учебных дисциплин начального образования» (совместно с ИМЦ) |
Таблица 3. Критерии и показатели эффективности (результативности) ОЭР
№ |
Критерии |
Показатели |
|
|
Результаты входной диагностики |
Результаты итоговой диагностики |
||
Динамика овладения метапонятиями, на примере метапонятия «знак» |
||
|
|
Отражение реализации междисциплинарного взаимодействия в конспектах уроков |
Отражение методики формирования метапонятий в открытых уроках |
||
Подготовка теоретических сообщений, докладов по проблеме междисциплинарного взаимодействия |
||
|
|
Внедрение методов и приемов формирования метапонятий в условиях междисциплинарного взаимодействия |
Участие в городских семинарах, конференциях, подготовка публикаций |
||
Проведение открытых уроков и мероприятий
|