Отчёт методического объединения учителей начальных классов
Анализ работы МО учителей ГБОУ НОШ №615 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга за 2013-2014 учебный год.
Российская школа переживает сегодня серьезные преобразования. На смену парадигме знаний, умений и навыков пришел федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения, в основе которого лежат формирование компетентностного подхода, развитие универсальных учебных действий.
Начальная школа является составной частью всей системы непрерывного образования. Одна из главных ее задач – заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка. Все более широкое распространение получает развивающий характер обучения, претерпевают изменения отношения между участниками образовательного процесса.
Деятельность методического объединения учителей начальных классов в 2013 – 2014 учебном году строилась в соответствии с планом методической работы школы и была направлена на решение ряда методических проблем. МО работало руководствуясь нормативными документами, программами и стандартами образования, учитывая специфику учебного заведения, объективный уровень состояния учебного процесса, уровень обученности, воспитанности и развития учащихся, квалификацию педагогического коллектива и круг актуальных нерешённых проблем
В этом учебном году МО учителей ГБОУ НОШ №615 продолжило работу в рамках школы-лаборатории по теме «Разработка методики оценки УУД в условиях междисциплинарных взаимодействий»
Кроме этого на базе ГБОУ НОШ №615 начала работу районная экспериментальная площадка по теме «Формирование метопонятий в режиме диалога учебных дисциплин начального образования»
Приоритетные направления и задачи школьного методического объединения учителей начальных классов:
- создать условия для удовлетворения информационных, учебно-методических, организационно-педагогических и образовательных потребностей учителей начальных классов;
- создать оптимальные условия для формирования общих способностей и эрудиции учащегося в различных видах деятельности сообразно с его способностями, интересами, возможностями, а также потребностями общества;
- обеспечить готовность педагогов к реализации ФГОС;
- внедрять современные педагогические технологии в образовательном процессе, широко использовать практические формы повышения квалификации.
- повышать успеваемость и качество знаний обучающихся в начальных классах. Давать детям глубокие знания, способствовать развитию творческих способностей и воспитанию нравственных качеств учащихся;
- проводить открытые уроки для ознакомления с новыми приёмами и методами, используемыми учителями в своей работе; Совершенствовать качество современного урока, повышать его эффективность, осваивать и использовать в образовательном процессе современные методики и новые технологии;
- повышать уровень методической подготовки учителей.
- обмениваться опытом педагогической деятельности;
- проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у младших школьников системы ключевых компетенций;
- внедрять в учебный процесс современные учебно-методические и дидактические материалы, автоматизированные системы обучения, системы информационного обеспечения занятий;
- освоить технологию создания компетентностно - ориентированных заданий;
- внедрить в процесс обучения мониторинг процесса формирования ключевых компетенций младшего школьника;
- совершенствовать формы работы с одарёнными учащимися;
- осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся.
- Повышение качества преподавания
Кадровый состав учителей ГБОУ НОШ №615
(2013-2014 учебный год)
Ф. И. О. |
|
|
|
Бабарыкова Любовь Донатовна |
|
|
|
Дмитриева Ирина Викторовна |
|
|
|
Коновалова Виктория Анатольевна |
|
|
|
Короткова Татьяна Александровна |
|
|
|
Корытова Ольга Николаевна |
|
|
|
Кузьмина Татьяна Ивановна |
|
|
|
Кукушкина Людмила Анатольевна |
|
|
|
Лебедева Юлия Николаевна |
|
|
|
Михлина Тамара Николаевна |
|
|
|
Мичурина Наталья Николаевна |
|
|
|
Москвина Наталья Владимировна |
|
|
|
Никитинская Василиса Анатольевна |
|
|
Соответствие занимаемой должности |
Папичева Мария Николаевна |
|
|
|
Полякова Екатерина Валерьевна
|
|
|
|
Флоринская Ирина Васильевна |
|
|
|
Харитонова Галина Ивановна |
|
|
|
Чайковская Елена Сергеевна |
|
|
|
В коллективе методического объединения учителей начальных классов ГБОУ НОШ №615 налажена атмосфера сотрудничества, взаимопомощи, поддержки (взаимопосещение уроков, совместная разработка уроков, праздников, планирований, подготовка к семинарам). В школе создана система наставничества опытных учителей молодым педагогам. Учителя требовательны не только к себе, но и друг к другу, правильно реагируют на критику. Педагоги нашего объединения постоянно работали над формированием творчески работающего коллектива. В 2013-2014 уч. году часть учителя нашего методического объединения продолжили работу над повышением своего профессионального уровня. Учителями начальных классов были прослушаны курсы повышения квалификации семинары по различной тематике. Преподаватели активно подключались к деятельности школы-лаборатории по апробации нового УМК «Диалог» (второй этап).
После прохождения курсов и участия в семинарах районного и городского уровня учителя нашего МО различными путями применяли полученные знания. Посещая курсы, активно участвуя в различных семинарах, учителя не только повышали свой профессиональный уровень, но и делились, обменивались приобретённым опытом со своими коллегами.
Анализ прохождения курсов за 5 лет показал – в начальной школе нет учителей, которые в течении пяти лет не посетили курсы повышения квалификации.
В текущем учебном году было проведено 5 заседаний МО учителей начальных классов. Основные темы заседаний были направлены на обсуждение актуальных вопросов воспитания и обучения младших школьников. Красной нитью через всю работу МО прошли темы: “ Активные формы работы и их роль в активизации познавательной деятельности учащихся”, “ Использование информационных технологий в начальной школе”.
Педагоги постоянно работали над задачей формирования творчески работающего коллектива. На заседаниях МО изучены все методические письма, оказывалась своевременная методическая помощь, рассматривались и принимались решения разного характера: программно-методическое обеспечение образовательного процесса; учебно-методическое обеспечение образовательного процесса; участие детей в конкурсах, олимпиадах, предметных неделях, выставках; выступления учителей на районном методическом объединении, педагогов и обучающихся в научно-практических конференциях; участие учителя в педагогических советах; работа учителей в творческих группах и др. Решая задачу интенсификации учебной работы, поиска и внедрения активных форм работы на заседания МО выносились такие проблемные вопросы, как реализация ФГОС в образовательном процессе, современные требования к уроку в начальной школе в соответствии с ФГОС, использование новых образовательных педагогических технологий и форм обучения, формирование ключевых компетентностей учащихся в начальной школе, создание здоровьесберегающей среды в учебно-воспитательном процессе, преемственность между дошкольным образованием и начальным звеном школы, формирование УУД у младших школьников и др. При выборе тем учитывались профессиональные запросы педагогических работников, актуальность рассматриваемых вопросов, их значение для совершенствования качества педагогической деятельности и, как следствие этого, повышение качества учебно-воспитательного процесса. Также на заседания МО к обсуждению предлагались следующие вопросы: обзор, изучение и анализ методической литературы, знакомство с педагогическими находками, психологические проблемы ребёнка. Заседания МО заканчивались конкретными рекомендациями и решениями.
Методическим объединением использовались более разнообразные формы проведения плановых заседаний, что позволило проводить заседания с большей активностью. Перед каждым заседанием учителям заранее был известен круг обсуждаемых проблем, предлагался список литературы, которую можно использовать в процессе подготовки к заданию, поэтому заседания проходили в форме живого диалога.
В плане работы МО учтены разнообразные формы организации деятельности ШМО:
- заседания методического объединения;
- творческие мастерские, отчёты учителей;
- работа учителей над методической темой;
- взаимопосещение уроков, внеклассных мероприятий;
- педагогические семинары и курсы;
- подготовка учащихся к школьным олимпиадам и предметным неделям;
- открытые уроки, их самоанализ;
- аттестация учителей;
- самообразование учителей.
В течение года проводились оперативные заседания по тематике:
- Учебный план и учебно-методическое обеспечение обучения по программам;
- Единые требования к ведению рабочих и контрольных тетрадей учащихся;
- Итоги проверки документации;
- Организация каникул;
- Анализ проведения итоговых контрольных работ;
- Изучение нормативных документов;
- Организация и проведение конкурса ученических проектов участие в международной игре-конкурсе “Русский медвежонок”, в международной игре-конкурсе “Кенгуру”, Итоги проверки техники чтения на конец года.
- Соблюдение графиков контрольных работ и родительских собраний.
- Итоги промежуточной аттестации.
- Работа школы в экспериментальном режиме.
- Повышение качества обучения
ГБОУ НОШ №615 работает по следующим программам:
- УМК «Перспектива» (2 «А», 3 «А» - «В», 4 «А»)
- УМК «Школа России» (2 «Б» - «Г», 3 «Г», 4 «Г», 1 «В» - «Г»)
- УМК «Школа России» с интеграцией в данную программу учебников Л. Г. Петерсон, М. П. Воюшиной (4 «Б», 4 «В»,
4 «Д»)
- Апробация методических рекомендаций по УМК «Диалог»; УМК «Перспектива» (1 «А», 1 «Б»)
Большое внимание было уделено методической поддержке и сопровождению информатизации учебного процесса под руководством научных руководителей М. П. Воюшиной, Е. П. Суворовой.
Информационная подготовка – одно из важнейших инновационных и востребованных направлений школьной подготовки, делающих школу современной, приближающей её к жизни и запросам общества. Практика повседневной жизни показывает всё более возрастающую роль компьютеров и компьютерных технологий. Информационная подготовка – одно из важнейших инновационных направлений школьной подготовки, делающих школу современной, приближающей её к жизни и запросам общества.
Особое внимание в работе методического объединения уделялось совершенствованию форм и методов организации урока. Многие учителя МО были участниками различных семинаров:
Городской семинар: «Формирование регулятивных УУД в условиях междисциплинарного взаимодействия» |
|||
предмет |
тема |
учитель |
класс |
технология |
Лепка из пластилина «Овощная корзина» |
Папичева М.Н. |
1 «А» |
окружающий мир |
«Растения вокруг нас» |
Чайковская Е. С. |
1«Б» |
литературное чтение |
«Осень в изображении поэтов и художников» |
Лебедева Ю. Н. |
2 «В» |
литературное чтение |
С. Е. Вольф «Мы поедем на рыжем коне» |
Короткова Т. А. |
4 «А» |
Городской семинар: «Новые технологии в начальной школе, реализующей ФГОС НОО. Пятиуровневая система обучения» |
|||
технология (труд) уровень обучения - обзорно-дилетанский; дидактический блок – избыточная информация |
Подготовка к Новому году |
Кобзун М.А. |
1 «В» |
русский язык уровень обучения - обзорно-дилетанский; дидактический блок – избыточная информация |
Имя существительное |
Кузьмина Т. И. |
3 «Б» |
математика уровень обучения – базовый минимум из материала данной темы блок – наставничество, менторство учителя |
Алгоритм решения задачи |
Папичева М.Н. |
1 «А» |
русский язык уровень обучения – освоение всего научного содержания темы и коррекция блок – тренировка |
Род имён существительных |
Лебедева Ю. Н. |
2 «В» |
Городской семинар: «УМК «Диалог»: Формирование междисциплинарных понятий»
|
|||
литературное чтение |
Г. Сапгир «Яблоко» В. Берестов «Устный счёт» Д. Маслаков «Математический диктант» |
Лебедева Ю. Н. |
2 «В» |
окружающий мир |
Царство грибов |
Чайковская Е. С. |
1 «Б» |
музыка |
Точка зрения в музыке |
Ляпина Ю. А. |
2 «Б» |
развитие речи |
Сочинение по серии сюжетных картинок Н. Радлова «Цапля и лягушонок» |
Короткова Т. А. |
4 «А» |
Учителя 615 школы, кроме участия в работе школы-лаборатории, осуществляют деятельность в рамках ОЭР. В связи с этим, на базе ШМО был создан временный научно-исследовательский коллектив (ВНИК), который проанализировал рабочие программы учебных дисциплин. На заседаниях ВНИКа было согласовано календарно-тематическое планирование, исходя из целей и задач ОЭР.
В октябре и апреле была проведена промежуточная и итоговая диагностика по выявлению уровня владения учащимися метопонятиями.
С октября по апрель реализовывалась программа повышения квалификации для учителей школы, которая включала лекции для учителей «Философская, психологическая, педагогическая трактовка термина «понятие»» и «Уровни освоения понятий учащимися», обмен опытом работы в рамках сетевого взаимодействия с 271 Гимназией Красносельского района, работу дискуссионных площадок по теме: «Диагностика метапредметных образовательных результатов»; посещение открытых мероприятий по проблеме достижения метопредметных образовательных результатов в ГБОУ Гимназии №271 Красносельского района СПб им. П. И. Федулова, ГБОУ СОШ №388 Невского района.
Кроме вышеперечисленных, учителя нашего ШМО были участниками семинаров: семинар в рамках V Петербургского образовательного форума: «Стратегические направления развития современного образования и их реализация в образовательной системе «Диалог» (РГПУ им. А. И. Герцен) и вебинар по проблеме междисциплинарного взаимодействия (совместно с издательством «Дрофа»)
Анализ научно-методических работ и практического опыта образовательных и научных учреждений по проблеме формирования метопонятий был представлен на районном «Фестивале лучших педагогических практик» (ИМЦ, дек. 2013 г.)
На достижение поставленных задач большое влияние оказывает качество преподавания, высокий профессионализм педагогических кадров. В своей практике учителя начальной школы используют современные педагогические технологии: проблемно-диалогическое обучение, информационные технологии, технологию сотрудничества, технологию игровой деятельности. Чаще организуются групповые и индивидуальные формы работы на уроке, применяют проектный метод, исследовательский метод и др. Все применяемые методы и технологии способствуют повышению мотивации, развивают познавательный интерес, помогают организовать контроль, повысить качество успеваемости, снять переутомление. Качеству обучения способствуют компьютерные технологии. Использование ИКТ преображает преподавание традиционных учебных предметов, оптимизирует процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное - поднимает на более высокий уровень интерес детей к учёбе, а это в свою очередь способствует повышению качества образования.
Педагогический коллектив начальной школы использует разнообразные формы и методы работы по развитию одаренных учащихся. Это уроки-исследования, разноуровневые проблемные задания, творческие работы и т.д. С целью выявления и развития индивидуальных способностей ребенка учителями ведётся работа по составлению портфолио, главными задачами которого являются:
- создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;
- максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка;
- развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;
- формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;
- формирование положительных моральных и нравственных качеств личности;
- приобретение навыков рефлексии;
- формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию.
Активизирована работа методического объединения по поиску эффективных путей внедрения и реализации образовательных стандартов; наблюдается рост личностных достижений учащихся и учителей.
В 2013-2014 учебном году были проведены следующие мониторинги:
- Входной контроль качества знаний обучающихся 2 - 4 классов по русскому языку и математике.
- Контроль за качеством образования по вопросу соответствия содержания и качества подготовки обучающихся 1-х классов требованиям ФГОС в части уровня развития общеучебных умений и навыков
- Входной мониторинг для учащихся 1-3 классов, в рамках введения ФГОС.
- Входной и итоговый мониторинги в 1 «А» и 1 «Б» экспериментальных классах в рамках деятельности школы-лаборатории по апробации методики работы с УМК «Диалог».
- Итоговый контроль качества подготовки обучающихся 4-х классов по русскому языку, математике и английскому языку
В рамках реализации школьной целевой программы оценки качества образования учителями ШМО в этом году были разработаны контрольные работы для мониторинга знаний и умений обучающихся по разным темам русского языка и математики.
Преемственность между детским садом и средним звеном
В течение учебного года проводится большая работа по решению проблемы преемственности между детским садом и школой. Ежегодно с сентября по апрель в школе начинают работать подготовительные курсы для будущих первоклассников. Работа данных курсов направлена на подготовку дошкольников к школе и успешную адаптацию детей. С каждым годом количество детей, посещающие занятия, увеличивается. На подготовительных курсах в этом учебном году работали: Малкина Н. И. (завуч по УВР), Папичева М. Н., Чайковская Е. С., Коновалова В. А., Ляпина Ю. А. Для детей проводились занятия по направлениям «Развитие речи», «Ознакомление с окружающим миром», «Математика», «Английский язык».
Чтобы добиться положительных результатов предшкольного образования педагогами ШМО был определён комплекс мер по реализации задач, направленных на создание условий для гармоничного развития ребёнка, охрану и укрепление его здоровья.
- Нормализация учебной нагрузки:
- отказ от «школьного» обучения детей дошкольного возраста;
- разработка комплексной психолого-физиологической диагностики развития ребёнка и готовности к школьному обучению.
2. Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни:
- включение в содержание всех занятий соответствующего материала;
- превращение физического воспитания в действенную меру охраны здоровья и гармонизации личности;
- привлечение семьи к работе по формированию культуры здоровья.
3. Создание адаптивной образовательной среды для детей, имеющих ограниченные возможности здоровья и проблемы в развитии (ранняя диагностика и коррекция).
В апреле - мае были проведены традиционные родительские собрания, на которых родители будущих пятиклассников встретились с администрацией школ, в которые перейдут их дети. Родители получили исчерпывающие ответы и рекомендации от представителей школ. Для детей были проведены «Дни открытых дверей» (278 и 263 школы). Ребята познакомились с традициями этих школ, преподавателями, получили представление о предметах, которые начнут изучать в средней школе.
Работа с одарёнными и способными детьми
Одно из направлений в методической работе учителей – это организация работы с одарёнными и способными детьми. В школе отработана система организации работы по участию обучающихся в различных конкурсах. Ребята нашей школы принимают участие во многих районных, городских, межрегиональных, всероссийских конкурсах и олимпиадах. Многоплановость и многоаспектность проектов и конкурсов, в которых принимают школьники, расширяется с каждым годом. Участие детей в различных конкурсах вызывает положительную мотивацию, формирует активную жизненную позицию, повышает интерес к изучению творческого мышления.
Во всероссийском конкурсе по окружающему миру «ЧИП» приняло участие 170 человек из 1-4 классов.
Во всероссийской олимпиаде по информатике «КИТ» приняло участие 45 человек из 2-4 классов
Во всероссийской олимпиаде по филологии «Русский медвежонок» приняло участие 175 человек уз 2-4 классов.
Во всероссийской олимпиаде по математике «Кенгуру» приняло участие 170 человек из 1-4 классов.
В итоговом мониторинге по математике «Кенгуру» приняли участие 75 человек.
С целью выявления участников будущих городских и районных олимпиад в школе были проведены предметные недели (2-3 классы) и комплексная олимпиада 4 классы .
К большому сожалению, учащиеся 4 классов в этом учебном году не заняли призовых мест, в комплексной олимпиаде в районе. Это показало участникам МО школы 615, что необходимо продолжить работу по подготовке к интеллектуальным конкурсам, планировать и проводить её в течение года и начинать эту работу необходимо с первого класса.
Однако в этом учебном году команда учащихся 4 классов в составе: Ерофеев Иван 4 «А», Басова Наталья 4 «А», Минина Галина 4 «А», Кузнецова Анна 4 «А», Степанов Тимофей 4 «А», Смирнова Светлана 4 «В», Плащевская Ульяна 4 «Д» заняла 1 место в районе в интеллектуальной игре «Чудесный город».
Данную команду подготовила Полякова Е. В. Учитель 4 «Д» класса.
В течение этого года обучающиеся участвовали в различных творческих, музыкальных и спортивных конкурсах. Учащиеся начальных классов нашей школы принимали активное участие во всех образовательных конкурсах и проектах, проводимых методическим кабинетом.
Учащиеся 1 «А» класса под руководством Папичевой М. Н. приняли участие во II районной конференции ученических проектов учащихся начальных классов Адмиралтейского района Санкт-Петербурга «Ступеньки в науку» в секции «Творческие проекты».
Первоклассники представили два групповых исследовательских проекта:
- Что такое шум? (Платон Роман, Платон Степан, Соловьёва Маргарита)
- Заменитель пластилина (Шикаев Руслан, Хабарова Дарья)
Результатом выступления ребят было 4 место в районе, среди школ участниц. Ребята были награждены почётными грамотами.
Создание системы воспитательной работы
Одним из средств достижения образовательных и воспитательных целей является внеклассная работа по предметам. Внеклассная работа способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребёнка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке; обогащает личный опыт ребёнка, его знания о разнообразии человеческой деятельности, ребёнок приобретает необходимые практические умения и навыки; способствуетразвитию у детей интереса к различным видам деятельности,
желания активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности. Дети не только проявляют свои индивидуальные особенности, но и учатся жить в коллективе, т. е. сотрудничать друг с другом, заботиться о своих товарищах, ставить себя на место другого человека и пр.
Формы организации внеклассной работы самые разнообразные. Это проектная деятельность, олимпиады, интеллектуальные марафоны, праздники, конкурсы, фестиваль предметных недель.
2 «А» класс (учитель Коновалова В. А.) участвовал в внутриклассных проектах:
Осенние традиции русского народа создание «Куклы-крупенички»
Проект «Зовём весну» «Птички –веснянки»
1 «Г» (учитель Казакова Н. Г.) проводил проект, посвященный 70-летию снятия Блокады Ленинграда.
В этом учебном году школьники 1-4 классов (более 200 человек) приняли участие в 7 сезоне Всероссийского конкурса «Звезда удачи». Данная работа проходила под руководством КуницынойМ. П., Поморовой В. И., Ляпиной Ю. А.Участие в организации мероприятия приняли педагоги нашей школы – Дмитриева И. В., Мичурина Н. Н., Корытова О. Н., Чуруксаева Н. Б., Никитинская В. А.. Очень помогли в работе над конкурсом педагоги дополнительного образования – Голунова И. А., Третьякова Е. А., Давыденко А. С.
Ребята получили памятные сертификаты и грамоты. Победителем стала Домнина Ангелина, ученица 4 «А» класса (учитель Короткова Т. А.). Девочка заняла 3 место в номинации «Я рисую этот мир».
Подведены итоги, традиционного в нашей школе, конкурса ЕжеДневник младшего школьника 2014», проводимого Комитетом по образованию Санкт-Петербурга и ГБОУ ДОД Санкт-Петербургского центра детского (юношеского) технического творчества.
В конкурсе принимали участие ученики:
- 2 «Б» класса – учитель Дмитриева И. В.
- 2 «Г» класса – учитель Никитинская В. А.
- 3 «А» класса – учитель Корытова О. Н.
- 3 «В» класса – учитель Мичурина Н. Н.
Победителями стали:
В номинации «ЕжеДневник младшего школьника»
Маркевич Анастасия 2-б класс – 2 место
Шевнина Анастасия 3-а класс – 3 место
В номинации «Я фантазер»
Маркевич Анастасия 2-б класс
Новосёлова Варвара 2-б класс
Тарачкова Диана 3-в класс
Борисова Магдалина 3-в класс
Харитидис Георгий 3-в класс
Иванова Алина 3-в класс
Соколова Александра 3-а класс
Данная работа способствовала развитию творчества самого учителя, его осознанию своего вида деятельности в рамках введения ФГОС. Учащиеся показали хорошие знания по предметам, умение применять знания в различных ситуациях, взаимовыручку, нестандартные решения трудных вопросов. Интересные, разнообразные и нетрадиционные формы работы вызвали большой интерес учащихся, значительно увеличив мотивацию к изучению предметов.
В соответствии с утвержденным Федеральным государственным образовательным стандартом общего начального образования внеурочная деятельность рассматривается как важная и неотъемлемая часть процесса образования детей младшего школьного возраста. Внеурочной деятельности новый Стандарт отводит особую роль. Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещё целый ряд очень важных задач:
-обеспечить благоприятную адаптацию ребёнка в школе;
-оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
-улучшить условия для развития ребенка;
В Федеральном стандарте предлагается организовывать внеурочную деятельность по пяти направлениям развития личности детей:
- общекультурное;
- общеинтеллектуальное;
- социальное;
- духовно- нравственное;
- спортивно-оздоровительное.
Сохранение здоровья учащихся
На уроках в начальной школе регулярно проводятся физкультминутки.
Для быстрой адаптации первоклассников в первые дни обучения традиционные уроки чередовались с игровыми формами проведения занятий.
Все учащиеся (100%) начальной школы обеспечены бесплатным горячим питанием.
Многие учащиеся (79%) посещают спортивные секции. Все первые классы посещают факультативное занятие по ритмопластике.
2-4 классы по полугодиям проводят уроки физкультуры в бассейне «Дельфин»
Учитель начальной школы обращают особое внимание на соблюдение режима дня младших школьников. Этой теме было посвящено первое родительское собрание во всех классах.
Систематически проводятся классные часы, беседы, викторины о безопасном поведении школьников в общественных местах, при различных ЧС, проводились тренировочные занятия по пожарной эвакуации, правилам дорожного движения.
Внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий позволяет добиться положительных изменений в состоянии здоровья школьников.
В следующем учебном году необходимо дальше продолжить работу по формированию и укреплению здоровья школьников, усилить заботу о физическом и духовном здоровье каждого ученика (режим, привитие каждому ребёнку интереса к занятиям физической культуры и различными видами спорта), не допускать ухудшения здоровья школьников в период пребывания в школе, достичь допустимого уровня здоровья, улучшить условия для формирования здорового образа жизни.
Рейтинговая оценка участия педагогов и образовательного учреждения в профессиональных конкурсах различных уровней, смотров.
ГБОУ НОШ №615 призёр районного тура фестиваля «Использование информационных технологий в образовательной деятельности» 2013-2014 учебного года
ГБОУ НОШ №615 победитель IX городского фестиваля «Использование информационных технологий в образовательной деятельности» 2013-2014 учебного года
Коновалова В. А. участник конкурса Приоритетный национальный проект «Образование».
Полякова Е. В. Победитель районного конкурса педагогических достижений 2013-2014 учебного года в номинации – «Современный учитель»
По результатам наблюдений за деятельностью учителей и учащихся на уроках, можно сделать вывод, что учителя успешно проводят работу по индивидуальному подходу в обучении учащихся, много внимания уделяется анализу возможных решений задач, выбору оптимального решения; самостоятельному нахождению в учебниках старого материала, на который опирается новый; составлению вопросов по пройденному материалу; написанию отзывов; самостоятельному поиску дополнительных источников и использованию их для написания докладов и рефератов, развитию универсальных учебный действий.
При этом не всегда уделяется внимание развитию умения у учащихся иллюстрировать урок, выученный по учебнику своими, самостоятельно подобранными примерами, составлять краткие планы и по ним излагать сущность прочитанного без наводящих вопросов учителя, самостоятельно разобраться в материале; осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности, объяснять новый материал и оказывать помощь товарищам в его усвоении. Учителям начальной школы необходимо более активно применять новые технологии с целью вовлечения в учебный процесс всего класса.
Анализируя работу за прошедший год, следует отметить, что поставленные задачи выполнены.
Итоги работы в 2013 – 2014 учебном году позволяют признать деятельность методического объединения учител